Космическая Одиссея 2001 / 2001: A Space Odyssey (Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick) [1968, США, философско-фантастический фильм, BDRip] MVO (Киномания) + AVO (Гаврилов) + Original Eng + Sub Rus, Eng

 

Создавать темы 16-Мар-2015 17:42

-Космическая Одиссея 2001 / 2001: A Space Odyssey- Год выпуска: 1968
Страна: США
Выпущено: Warner Bros.
Жанр: Философско-фантастический фильм
Продолжительность: 02:28:51
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Киномания
+ Оригинальная звуковая дорожка (отдельно)
+ Авторский одноголосый А.Гаврилова (отдельно)
Cубтитры: Русские, Английские внешние (*srt)-Режиссер: Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick
В ролях: Кир Далли /Keir Dullea/, Гэри Локвуд /Gary Lockwood/, Уильям Силвестер /William Sylvester/, Дэниэл Рихтер /Daniel Richter/, Леонард Росситер /Leonard Rossiter/, Маргарет Тайзэк /Margaret Tyzack
О фильме: "Космическая одиссея 2001 года" - попытка заглянуть в будущее, путеводитель для поисков предназначения человечества, вопрос к вечности. Это ослепительная драма о поединке человека и машины получила Награду Американской Киноакадемии "Оскар" за лучшие визуальные спецэффекты. Это потрясающий сплав движения и музыки. Это - одна из лучших работ режиссера Стэнли Кубрика, которая будет вдохновлять, удивлять и покорять еще не одно поколение. Перед началом путешествия в будущее, Кубрик навещает наших доисторических предков, потом перепрыгивает через тысячелетия в колонизированный космос, и, под конец, забрасывает астронавта Боумэна в неизведанный район космоса, может быть даже - в вечность. "Открой двери модуля, ХЭЛ". Таинственное грандиозное путешествие начинается...
Снятый в 1968 году, этот фильм опередил свое время на несколько световых лет! Даже нынешний зритель, избалованный обилием "звездных войн" на экране, будет загипнотизирован блистательными спецэффектами, завоевавшими по праву награду Американской Академии киноискусства.-User Rating: 8.125/10 (3,514 votes)
Imdb: 8.4/10 (151,340 votes) Top 250: #75
Релиз:
Автор: KalliostroV
Качество: BDRip (источник: Delite /Blu-ray Remux/1080p)
Формат: AVI
Видео кодек: XviD, build 50 codec
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x320 (2.25:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1706 kbps avg, 0.31 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg (отдельно)
Аудио 3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg (отдельно)
Размер: 2232.93 Мб (1/2 DVD-R)
Дополнительно: KalliostroV спасибо за работу.-

Награды и номинации

Премия «Давид» Донателло» за лучшую иностранную ленту в Италии, включён в 1991 году в Национальный регистр фильмов в США.
Оскар, 1969 год
Победитель (1):
• Лучшие визуальные эффекты
Номинации (3):
• Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
• Лучший оригинальный сценарий
• Лучшие декорации
Британская академия, 1969 год
Победитель (3):
• Лучшая работа оператора
• Лучшая работа художника
• Лучший саундтрек
Номинации (2):
• Лучший фильм
• Премия объединенных наций
ММКФ, 1969 год
Номинации (1):
• Золотой приз
-

Знаете ли вы, что…

• Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
• Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
• По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd's» ему отказала.
• По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
• Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
• Артур Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять „Одиссею“, то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
• Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
• В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
• Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
• Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
• В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.
• Полная версия фильма имеет хронометраж 160 минут.
-

Рецензия Сергея Кудрявцева

Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве.
Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации» и звёздные корабли, великолепные специальные эффекты (Стенли Кубрик, сам выступив в качестве художественного руководителя команды мастеров экранных трюков, заслуженно получил премию «Оскар», кстати, единственную в своей биографии!) — всё это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем другие режиссёры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» до сих пор остаётся непревзойдённой по мастерству (да и по кассовым сборам, пересчитанным с учётом инфляции, она входила в число ста самых популярных в США вплоть до 2001 года — вот ирония судьбы!). Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации.
А вот лишь некоторые из затронутых тем в фильме, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял вместе с известным писателем-фантастом Артуром Кларком (вопреки расхожему мнению, его одноимённый роман появился позже) — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. Главное же — способность людей к постижению ещё непознанного, непрекращающийся в веках полёт мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, который отражает поток сознания главного героя-астронавта). Финальный же кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — действительно многозначный символ. Один из его смыслов можно определить примерно так: человечество находится только на начальной стадии развития, познания внутреннего и внешнего космоса. И человеческая одиссея — лишь у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.
-

Скриншоты:

-
Яндекс.Метрика