Хождение за три моря (Василий Пронин, Ходжа Ахмад Аббас) [1957 г., иографический, исторический, приключения, DVDRip-AVC]

 

Создавать темы 03-Июл-2016 03:40

-Хождение за три моря-- Производство: СССР, Индия, Мосфильм, Найя Сансар
Режиссер: Василий Пронин, Ходжа Ахмад Аббас
Жанр: иографический, исторический, приключения
Год выпуска: 1957 г.
Продолжительность: 02:23:22Российская премьера: 8 января 1958
Дата выхода DVD: 11 мая 2010, «Lizard Cinema Trade»
В ролях: Наргис, Олег Стриженов, Ия Арепина, Вячеслав Баландин, Виталий Беляков, Иван Жеваго, Притхвирадж Капур, Степан Каюков, Никифор Колофидин, Варвара Обухова, Борис Терентьев, Леонид Топчиев, Владимир Тягушев, Всеволод Якут, Лев Лобов, Михаил Трояновский-Описание: Тверской купец Афанасий Никитин давно мечтал о путешествиях и дальних странах. Мечты становятся реальностью, когда он отправляется в Индию - страну чудес, которую не посещал ни один европеец. Невероятные приключения, опасности и предательство, настоящая любовь и верность - всё пришлось испытать путешественнику...
Доп. информация: Историко-биографический фильм, снятый по путевым заметкам русского путешественника и первооткрывателя Афанасия Никитина. Его сочинение "Хождение за три моря", рассказывающее о государственном строе, хозяйстве, религии, быте и природе Индии, стало не только точным источником сведений об этой стране, но и памятником русской литературы. Эта книга была переведена на многие языки.-Сэмпл КиноПоиск
Качество видео: DVDRip-AVC
Контейнер: MKV
Видео кодек: MPEG4 AVC
Аудио кодек: AC3
Видео: [email protected]/* */ (2.35:1), 25 fps, 2473 kbps
Аудио: 48 kHz, AC-3, 6 ch, 448 kbpsCубтитры: отсутствуют

Доп. информация

Первый совместный советско-индийский фильм.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1958 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Рецензия

Ходжение Афанасия, сына НикитинаВ середине прошлого века Индия, получившая наконец право называться независимым государством, активно принялась налаживать дружбу с крупными бойцами мировой политической арены. А тут и в СССР как раз наступила послесталинская оттепель, благодаря чему уже в 55-ом Хрущёв с чистым сердцем прокаркал с трибуны своё знаменитое «бхай-бхай» и два народа начали хвастаться друг перед другом культурными достижениями. Покорив русские сердца фильмами Раджа Капура и компании, индийцы с радостью восприняли идею снять совместную картину. Выбор творческого совета пал на путевые заметки купца Афанасия Никитина, за пять веков до этого едва ли не первым из европейцев посетившего индийские земли. И в 1957 году свет увидел фильм «Хождение за три моря».Записки Афанасия — не только важный историко-культурологический памятник, но ещё и любопытная приключенческая книга, во многом напоминающая классические произведения жанра вроде «Человека, который хотел быть королём». Весьма бережно отнесшись к содержанию литературного источника (хотя и слегка изменив его в угоду большей зрелищности), кинематографисты при этом превратили незамысловатый по стилю и сути рассказ в пышное лиро-эпическое произведение, довольно пафосно поднимающее многие этические вопросы. Неудачливый купец, отправившийся за тридевять земель разузнать, насколько выгодным торговым партнёром может быть Индия, предстаёт в фильме неким воплощением гуманности и патриотизма, которого разрывает на части неуёмный бродяжий дух.Сквозь многие километры дорог и годы странствий, сквозь счастье и лишения, сквозь любовь и ненависть — несёт «сын Никитин» в своём сердце неугасимое пламя веры в род людской. Наивно-возвышенный его образ, забавно подчёркнутый нарочитым «окающим» волжским выговором, имеет мало общего с реалистическими героями (хотя стоит ли пенять на авторов за это, если о самом прототипе почти ничего не известно?). Да и весь фильм выглядит скорее полусказочной романтической фантазией по мотивам былых событий, чем аутентичным биографическим полотном — особенно если обратить внимание, с какой лёгкостью все персонажи общаются друг с другом, будто забывая, что разговаривают на разных языках. Златовласый широкоплечий купец с ясными очами и благородной душой предстаёт эдаким сплавом былинного Садко и Лоуренса Аравийского, а приключения его чем-то напоминают странствия Синдбада-морехода, за вычетом фантастических деталей. Сложно нынче воспринять такого героя и его историю всерьёз — но и не преисполниться гордостью за подобного соотечественника зазорно.Картина создавалась межнациональной командой, и сложно сказать, чего в экранизации оказалось больше: индийского или русского. Однако участники проекта дружно признавали, что главным действующим лицом на съёмках был режиссёр от болливудской стороны — Ходжа Ахмад Аббас. Известный писатель и философ, соратник Джавахарлала Неру, он руководил процессом не только у себя на родине, но и в СССР, уверенно отодвинув на второй план Василия Пронина, о котором мало кто и вспоминает в документальных заметках о создании «Хождения». Олег Стриженов, исполнивший роль Никитина — и, кстати, получивший её только благодаря Аббасу, — в своих мемуарах подчёркивает, что этическая составляющая фильма, воплощённая в образе Афанасия, — это фактически отражение воззрений самого индийца-постановщика, уверенного, что человечность и доброта должны быть сильнее национальных и кастовых различий.Отдельно в ленте стоит отметить религиозную линию. Несмотря на воинствующий атеизм хрущёвского периода, тверской странник здесь благоговейно набожен и подчёркнуто непоколебим в своей верности Богу. Но, кроме того, из книжного первоисточника перекочевала сюда и терпимость Афанасия к чужеземным верованиям, признание за каждым права исповедовать те ценности, которые дороги именно ему. В этом также нашёл отражение гуманистический посыл Аббаса, не побоявшегося насытить своё творение столь щекотливой в плане межэтнического взаимодействия проблематикой. Устами русского торговца и его южноазиатского друга-певца Сакарама автор доносит до публики весьма простую, но оттого не менее важную истину: суть не в том, к какой конфессии принадлежит — или не принадлежит — человек. Главное, чтобы он сам следовал дорогой добра и справедливости и умел показать эту дорогу окружающим.Экранизация эта стала значимым событием для обеих держав, причём есть даже ощущение, что для Индии — более значимым. Если с нашей стороны, помимо Стриженова, особо громких имён в списке исполнителей не наблюдается, то тамошние продюсеры привлеки к съёмкам целую плеяду своих наипервейших актёров: тут и основатель самого влиятельного индийского киноклана Притхвирадж Капур, и одна из их главных звёзд 50-х Наргис, и выдающаяся танцовщица Падмини… Не поскупилась азиатская держава и на масштабные сцены, и на красивейшие декорации, что вкупе с талантливой операторской работой превращает картину в пиршество для глаз. И, само собой, традиционные индийские песни и массовые танцы, раскрывающие характер героев, то и дело встречают Афанасия в его путешествии по заморским городам и сёлам. Край слонов и пряностей постарался создать здесь себе крайне положительный и пышный образ, и ему это вполне удалось, учитывая последующее восхищение советского зрителя.Для СССР это было ещё и одним из первых широкоэкранных продуктов синематографа. Лишь годом ранее появился «Илья Муромец» — первый полнометражный игровой фильм в этом формате. Красочное, захватывающее и эпичное кинополотно оказалось для побратавшихся стран вехой как в чисто техническом, так и в культурном, и в политическом плане. Однако распорядились этим наследием державы по-разному. В России зрители знают «Хождение» как полноцветный двухсерийный эпос в два с половиной часа длиной — и даже в нём то и дело заметны рваные края монтажных ножниц, вносящие некоторую сумятицу в происходящее на экране. Что же тогда можно сказать об индийской версии, если та выходила в местный прокат лишь в монохромном варианте, в полтора раза короче нашей и ни о какой широкоформатности там нет и речи..? Пожалуй, стоит поблагодарить тех, кто сумел сохранить для нас хорошую копию фильма, которую приятно посмотреть.А посмотреть «Хождение за три моря» действительно приятно, да и полезно. Пусть даже как сказку в духе работ Птушко или Роу — на фундаментальный историзм тут никто и не претендует. Замечательная с визуальной точки зрения, картина эта полна простой, но вечно актуальной морали. Причём актуальной не только для детей, которые взирают на мир широко открытыми доверчивыми глазами, но и для взрослых, которые любят назвать истину «прописной» и благополучно о ней забыть. Остаётся лишь надеяться, что ироническая улыбка не помешает современному зрителю проникнуться красотой и наивной глубиной этого гимна исследовательскому духу и вселенскому гуманизму.

Media Info

Общее
Уникальный идентификатор : 235106901832857492494683749350389353985 (0xB0DFF136750B9B09BDA88E1770D48E01)
Полное имя : C:\герои 7\Хождение за три моря\Hozdenie za tri morja.1957.[pirat.ca]\01.Hozdenie za tri morja.1957.[pirat.ca].mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 1,87 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 31 м.
Общий поток : 2923 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2013-04-18 18:28:52
Программа кодирования : mkvmerge v6.1.0 ('Old Devil') built on Mar 2 2013 14:32:37
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : [email protected]/* */
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 6 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 31 м.
Битрейт : 2473 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 438 пикселей
Соотношение сторон : 2,35:1
Соотношение сторон в оригинале : 2,35:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.314
Размер потока : 1,54 Гбайт (83%)
Библиотека кодирования : x264 core 130 r2273 b3065e6
Настройки программы : cabac=1 / ref=6 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=3 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=9 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2473 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : НетАудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 31 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 293 Мбайт (15%)
Default : Да
Forced : Нет

Скриншот c названием фильма

Скриншоты

-
Яндекс.Метрика