|
Специалист - Юзабилити сайтов. Проектирование веб-интерфейсов-
Юзабилити веб-сайтов – это приемлемость использования сайта с позиции пользователя. Если Вы занимаетесь созданием сайтов, то очень важно, чтобы Ваши сайты были удобными, интуитивно понятными и привлекательными для посетителя. Статистика показывает, что около половины посетителей сайтов не всегда могут найти необходимую для них информацию, а разочаровавшись в сайте однажды, больше на него уже не возвращаются. На занятиях курса Вы побываете и пользователем, и разработчиком. Вы научитесь решать множество задач, как при проектировании, так и при использовании интерфейсов. Затронем как сайты электронной коммерции, так и деловые приложения, а также корпоративные и информационные сайты. Не обойдем и вопросы интернет-банкинга. Особое внимание уделим юзабилити-тестированию, и здесь у Вас будет уникальная возможность разобрать по косточкам сайт своей фирмы или Ваш собственный сайт, и понять, насколько он хорош в плане юзабилити и как его сделать ещё лучше! Курс предназначен для руководителей интернет-проектов, специалистов по юзабилити, менеджеров по интернет-рекламе, разработчиков и проектировщиков корпоративных сайтов, веб-мастеров, html-верстальщиков и веб-дизайнеров. По окончании курса Вы будете уметь: • Проектировать удобные и конкурентоспособные сайты • Улучшать пользовательские характеристики уже существующих сайтов-
Программа курса:Модуль 1. Введение• Понятия и стандарты usability • «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), вопросы терминологии, эргономические показатели • Особенности web-юзабилити • Цена ошибок в интерфейсе • Направления деятельности, связанные с юзабилити • Цикл разработки в UCD (User-Centered Design – дизайн, ориентированный на пользователя) • Особенности восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание) и его реакции • Психологические аспекты пользовательского интерфейса • Доступность (accessibility) web-сайта, стандарты доступности Модуль 2. Взаимодействия пользователя с компьютером • Оценка аудитории сайта • Сбор и анализ пользовательских требований • Создание профилей пользователя, использование персонажей • Разработка сценариев взаимодействия, способы представления сценариев. Верификация сценариев • Виды диалога между пользователем и программой (командная строка, «вопрос-ответ», меню, экранные формы) • Инновации в интерфейсах (ленточный интерфейс в MS Office, «плиточный» интерфейс в Windows 8, «умные» поля ввода и т.д.,), их преимущества и недостатки • Варианты взаимодействия с заказчиком в процессе разработки интерфейса программного продукта • Особенности использование различных устройств ввода и мобильных устройств Модуль 3. Вопросы разработки интерфейса • Подходы к проектированию интерфейса • Стадии проектирования пользовательского интерфейса • Использование руководств (гайдлайнов) и паттернов (шаблонов) при проектировании • Основные элементы интерфейса сайта (навигация, элементы форм, текстовая и графическая информация), их взаимодействие на экране • Способы навигации на web-странице • Разбиение информации на окна, оптимизация размещения • Средства прототипирования (обзор). Использование Axure для реализации простых и сложных схем взаимодействия с пользователем • Разработка прототипов элементов сайта • Детализация прототипов, низкоуровневое и высокоуровневое прототипирование • Предварительное тестирование на основе прототипов, поиск возможных проблем и ошибок • Документирование интерфейса Модуль 4. Визуализация элементов интерфейса • Стилевое оформление интерфейса. Влияние оформления интерфейса на его эффективность. • Взаимодействие специалиста по юзабилити с веб-дизайнером, способы решения проблем взаимодействия • Роль пиктограмм в улучшении зрительного восприятия информации на экране • Вопросы использования динамических элементов в интерфейсе (оверлеи, инлеи и пр.) • Советы и рекомендации по визуализации, обзор интересных и актуальных решений, разбор ошибок Модуль 5. Анализ юзабилити сайтов в различной предметной области • Сайты электронной коммерции · Эволюция сайтов электронной коммерции, направления развития интерфейса вопросы доверия пользователей · Анализ схем взаимодействия с пользователем · Обзор удачных и неудачных решений в организации взаимодействия и в интерфейсах на примере интернет-магазинов, транспортных компаний и пр. • Банковские системы · Вопросы организации личного кабинета · Отличие в реализации полной версии сайта от мобильной и от отдельного приложения • Информационные и корпоративные сайты • Деловые приложения • Варианты дальнейшего развития услуг и сервисов Модуль 6. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств • Особенности использования мобильного устройства • Какие новые возможности появляются у пользователя и каких возможностей он лишается • Использование руководств (гайдлайнов) по проектированию интерфейса (Apple, Windows, Android) • Нововведения в интерфейсах для мобильных устройств: использование речевого ввода, камеры и т.д. Модуль 7. Аудит юзабилити web-сайта, тестирование и документирование • В чем заключается аудит юзабилити, его цели, задачи и сроки выполнения • Тестирование юзабилити, стратегии тестирования, варианты тестирования • Организация тестирования, вопросы бюджетных затрат и сроков • Разработка тестовых сценариев • Оборудование для тестирования (системы наблюдения, eye-трекинг и т.д.) • Возможности автоматизации отдельных этапов тестирования • Привлечение сторонних персон тестирования: способы поиска из необходимой целевой аудитории, условия тестирования • Сбор и анализ результатов тестирования, классификация ошибок пользователя • Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити • Формирование отчёта, виды отчетов, типовые шаблоны • Исследование и оценка сторонних отчетов • Внедрение предложенных рекомендаций юзабилити-специалистов, разработка документации для нового интерфейса • Как не свести на нет все усилия юзабилити-специалистов в процессе эксплуатации продукта (web-сайта)
|