Спам или не спам?

 

Создавать темы 31-Окт-2013 14:52

Спам (от англ. spam) - рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В общепринятом значении термин "СПАМ" в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке "непрошеных" электронных писем.
Известно, что пользователи Рунета регулярно их получают. И чтобы оценить масштаб явления, информационный канал Subscribe.ru провел онлайн опрос, посвященный проблеме СПАМа. В нем приняли участие более 2200 пользователей, представляющих активную (недельную) интернет-аудиторию.
Отвечая на первый же установочный вопрос: "Что, по-Вашему личному мнению, следует считать рассылкой СПАМа", абсолютное большинство респондентов назвали два основных его признака - любые письма, на рассылку которых они не подписывались и/или не имеют возможности от нее отписаться (81% от числа всех опрошенных), а также письма с рекламными и/или иными информационными сообщениями, повторяющиеся многократно с фальсификацией адресов отправителей и/или заголовков сообщений (77%).
Около 21% причислили к СПАМу письма с рекламными и/или иными информационными сообщениями, не представляющими для них интерес, даже если они подписывались на их рассылку, а 17% - слишком частые письма от одного и того же отправителя, даже если они подписывались на его рассылку. Наконец, 10% готовы считать СПАМом слишком, по их мнению, большое количество писем от разных отправителей, даже если они подписывались на их рассылки.
Как выяснилось из дальнейших вопросов, от СПАМа, приходящего в личные почтовые ящики, пользователей Рунета страдают в большей мере, чем от приходящего в корпоративные почтовые ящики. Среди респондентов, имеющих корпоративные почтовые ящики, около 35% отмечают, что корпоративная почта содержит меньше СПАМа, около 18% отдают это первенство личным почтовым ящикам, а 17% не видят никакой разницы.
Проведенное сравнение полностью подтверждается субъективными оценками доли СПАМа в недельном объеме входящей почты. Около 15% владельцев корпоративных ящиков утверждают, что они вообще избавлены от такой напасти, а еще 15% даже не в состоянии оценить ее масштаб.
Такое положение обусловлено, прежде всего, проводимой компаниями, где работают пользователи Рунета, политики в области информационной безопасности вообще и борьбы со СПАМом в частности. Только 14% опрошенных нами владельцев корпоративных адресов утверждают, что ни они сами, ни их сисадмины не применяют специальных мер по борьбе со СПАМом. Напротив, около 39% указали на использование спам-фильтров в почтовых клиентах или в антивирусном ПО, около 22% - на серверные решения (чёрные списки, базы сигнатур, анализ SPF, анализ DKIM). Однако 37% просто не в курсе того, какие средства защиты применяются в их компаниях.
С защитой от СПАМа личных почтовых ящиков дело обстоит следующим образом - около 43% их владельцев используют спам-фильтры в своем почтовом клиенте или антивирусном ПО, при этом, 48% регулярно вручную помечают непрошенные письма как "СПАМ" в веб-интерфейсе почтовой службы.
Около 42% пользователей Рунета обычно отписываются от надоевшей им рассылки, которая начинает восприниматься как СПАМ, при помощи ссылки отписки. Около 22% владельцев личных почтовых ящиков стараются не афишировать адрес своей основной электронной почты, а иметь для публичных целей запасные адреса. Но лишь 10% пользователей Рунета прибегают к такому активному противодействию спамерам как сообщение имени отправителя в коллективные "черные списки".
Если предпринимаемые меры борьбы не дали нужного эффекта и СПАМ все-таки пришел на личный или корпоративный адрес пользователя Рунета, то практически каждый второй (51% от числа всех получающих СПАМ респондентов) удалит его сразу, даже не просматривая. Около 17% в таких случаях удаляют сразу лишь письма с подозрительными вложениями или/и ссылками, а еще 17% сначала просматривают все сообщения, а затем удаляют лишние. Лишь 12% готовы просматривать рассылки от спамеров и оставлять себе заинтересовавшие сообщения.
Если же непрошеное письмо при получении было автоматически отправлено в папку "СПАМ" или было перемещено туда вручную с соответствующей пометкой, то у 31% пользователей Рунета оно не имеет никаких шансов быть в дальнейшем просмотренным. Около 22% просматривают содержимое папки "СПАМ" только если ожидаемое письмо почему-то не пришло во "ВХОДЯЩИЕ". Напротив, около половины пользователей время от времени просматривают содержимое папки "СПАМ", однако 22% - не чаще одного раза в месяц, и только 11% - не чаще раза в неделю, а 12% - ежедневно. При этом 83% опрошенных никогда не приобретают товары и услуги, рекламируемые с помощью СПАМа.
В конечном счете, у большинства пользователей Рунета (72%) на просмотр и удаление СПАМа из входящих сообщений в те дни, когда они работают со своей почтой, уходит не более 10 минут, у 16% эта процедура занимает от 10 до 30 минут и только 5% требуется для этого больше времени.
Лучшим техническим средством в борьбе со СПАМом 17% опрошенных считают локально устанавливаемые и настраиваемые решения, такие как спам-фильтры в почтовом клиенте или используемом антивирусном ПО, 9% - серверные решения, используемые в бесплатных почтовых службах или корпоративной почте, а 16% - совместное использование как локальных, так и серверных решений. Однако 20% опрошенных затруднились назвать такие средства, а 19% не верят в то, что технические средства способны дать желаемый
[Munched]
эффект в борьбе со СПАМом.
Около 44% пользователей Рунета считают необходимым применять к отправителям СПАМа преимущественно административные меры наказания (штрафовать, лишать права доступа в Интернет), 3% преимущественно уголовные (лишение свободы, исправительные работы), а 22% - как административные, так и уголовные в зависимости от тяжести правонарушения.
Напротив, 11% отдают приоритет мерам общественного презрения и порицания, а 8% утверждают, что бороться со спамерами не следует вообще. Среди основных аргументов тех, кто считает, что бороться со СПАМом не нужно или/и бесполезно, преобладают убежденность в том, что спамеры все равно найдут способ обойти фильтры (51% среди отрицающих борьбу со СПАМом), что среди СПАМа может встретиться полезная информация (46%), а также отсутствие негативной реакции на СПАМ (44%) и незначительность трудо- и временных затрат на ручное удаление ненужных писем (40%).
Яндекс.Метрика